|
Работа с родителями по профориентации | Уважаемые родители! Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты. После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов. Ваша фамилия, имя, отчество _________________ 1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования? а) да, выбрал; б) выбрал, но еще колеблется; в) не выбрал; г) не знаю. 2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)? а) в профтехучилище; б) в техникуме; в) в школе. 3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет? а) полностью совпадает; б) совпадает в основном; в) трудно сказать (не знаем); г) не совпадает. 4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь? а) буду настаивать на своем; б) буду просить изменить свое решение; в) трудно сказать; г) соглашусь с его выбором. 5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)? а)технические; б) математические; в) литературные; г) лингвистические (к языкам);
д) биологические; е) педагогические; ж) организаторские; з) художественные; и) музыкальные; к) спортивные. 6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем? а) производство; б) сфера обслуживания; в) наука; г) медицина; д) педагогика; е) административная деятельность; ж) искусство; з)спорт; и) военное дело. 7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний; б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах; в) работа в предметных и технических кружках; г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач; д) не имеет определенных занятий. 8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии? а) мнение родителей; б) интерес к профессии; в) способность к данной профессии; г) возможность профессионального роста; д) потребности города в кадрах; е) материальное благополучие; ж) условия труда. 9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка? а) ребенок здоров; б) имеются отклонения в состоянии здоровья; в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей. Параллельное анкетирование учащихся и родителей дает возможность выявить искаженные представления последних о личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального выбора. На основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае несовпадения важно установить его причину (неадекватная самооценка подростка, необъективность или неискренность родителей и др.). Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии. |
Анкета №2 для родителей. "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" | |
Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации | Автор: Administrator | 04.01.2010 12:26 | Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет". 1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. 2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках. 3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь). 4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. 5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения. 6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь), 7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. 8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. 9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку. 10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет. 11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). 12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно. 13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться. 14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. 15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение. 16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности. Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Ключ:
"да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16; "нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15. Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах: 12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор; 8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка; 4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом; 0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах. |
Анкета № 3 (для родителей и детей). "Каким я вижу своего ребенка" Вопросы для родителей: 1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка; а) на следующий год после окончания школы; б) через 5-7 лет; в) через 20 лет. 2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее. 3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка. 4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам? 5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам? 6. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, мастера производственного обучения УПК, врача; мнение друзей; занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?__________________ 7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое__________)? 8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)? 9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше; полностью доволен)? 10. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство. Анкета №4 для родителей 1. Вы обсуждали в семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка? 2. Едины ли Вы во взглядах на будущую профессию Вашего ребенка со своим мужем (женой)? 3. К какому профилю можно отнести будущую профессию Вашего ребенка ? 4. Вы считаете, что Вашему ребенку для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по математике и информатике? 5. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок обучался в классе с профильным изучением математики и информатики? 6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса? Работа с родителями | 1 | Общешкольные родительские собрания | в течение года | 2 | Тематические родительские собрания: а) организационные вопросы нового учебного года, беседа «А у нас в семье» б) проведение анкетирования, итоги 1 четверти; беседы «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему», «Сила личного примера (семейные )» в) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти; беседа «Как помочь де ям учиться?» г) итоги за год; беседа«Успех – самый лучший воспитатель» | сентябрь, ноябрь. декабрь, январь, май | 3 | Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом | сентябрь | 4 | Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям | в течение года | 5 | Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей. Участие родителей класса в работе «Университета педагогических знаний» | в течение года | 6 | Встречи с родителями. | по мере необходимости | 7 | Организация встреч с учителями-предметниками | сентябрь, декабрь, январь, май | Работа с учащимися, требующими повышенного внимания | 1 | Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса | сентябрь, далее - в течение года | 2 | Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы | сентябрь, далее - в течение года | 3 | Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК , работа по коррекции их поведения | по мере необходимости | ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2012 – 2013 УЧ.ГОД Четверть | Дата | Тема собраний | I | сентябрь | 1. «А у нас в семье» | II | ноябрь | 1. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему» | III | январь | 1. «Как помочь де ям учиться?» | март | 2. «Сила личного примера (семейные )» | IV | май | 1. «Успех – самый лучший воспитатель» | ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2012 -2013 УЧ.ГОД Председатель родительского комитета - _____ Литвинов В.В. Члены родительского комитета: ______Симакова Н.С. ______Канова Т.Б. Месяц, дата | Темы заседаний, рейдов | Сентябрь | Организационные вопросы | Октябрь | Подготовка к проведению «Недели Добра» | Ноябрь | Подготовка класса к зиме, генеральная уборка класса | Декабрь | Подготовка к новогодней ёлке | Январь | Проведение Рождественских праздников | Февраль | Участие в месячнике «Здоровый образ жизни» | Март | Разработка плана «ОБЖ» | Апрель | Продолжение »
|
|
|