РАБОТА    С    РОДИТЕЛЯМИ 

 

 

Цель  - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

 

Задачи:

·• включение родителей в совместную с классом  воспитывающую дея­тельность с детьми;

•• правовое просвещение родителей;

•• оказание помощи родителям в семейном воспитании;

•• совместная со школой социальная защита детей;

 •  организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

 

Основные  направлениями в работе с роди­телями:

•·        педагогическое просвещение родителей;

•·        коррекцию семейного воспитания;

•·        совместную деятельность классного руководителя с семьей по воспита­нию детей;

•·        защиту ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в мик­рорайоне.                                                                                                          

 

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через:

•·        организацию секций, кружков, клубов, студий;

•·        совместные творческие дела;

•·        помощь в укреплении материально-технической базы;

•·        работу органов самоуправления;

•·        шефство над неблагополучными семьями, подростками.

 

В работе с родителями используются следующие формы:

массовые :

•·        родительские собрания, родительский лектории,

•·        конферен­ции, практикумы,

•·        обмены опытом семейного воспитания,

•·        диспуты, вечера вопросов и ответов,

•·        дни открытых дверей,

•·        совместные с детьми праздники, дни коллективного отдыха,

•·        посещения учреждений культуры, походы, экскурсии,

•·         трудовые дела;

групповые :

•·          родительский комитет,

•·          совет класса,

•·          клуб общения,

•·          тренинг ро­дительского взаимодействия,

•·          консультация, практические занятия, беседа ;

индивидуальные :

•·        консультация,

•·        беседа,

•·        поручение,

•·        посещение семьи .

  

                     Работа с родителями

 

1

Общешкольные родительские собрания

в течение года

2

Тематические родительские собрания:

а) организационные вопросы нового учебного года,   

беседа «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

б) проведение анкетирования, итоги 1 четверти;

беседа «Школьная отметка: за и против»

в) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти;

беседа «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

г) итоги за год;

беседа «Поощрения и наказания»

сентябрь, декабрь, январь, май

3

Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом

сентябрь

4

Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям

в течение года

5

Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей. Участие родителей класса в работе «Университета педагогических знаний»

в течение года

6

Встречи с родителями.

по мере необходимости

7

Организация встреч с учителями-предметниками

сентябрь, декабрь, январь, май

Работа с учащимися, требующими повышенного внимания

1

Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса

сентябрь, далее - в течение года

2

Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы

сентябрь, далее - в течение года

3

Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК и в ИДН, работа по коррекции их поведения

по мере необходимости

 

 

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД

 

 

Четверть

Дата

Тема собраний

I

сентябрь

1.  «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

 

II

ноябрь

1.  «Школьная отметка: за и против»

III

январь

1.«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

март

2. «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

 

IV

май

1.«Поощрения и наказания»

 

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2011 -2012 УЧ.ГОД

 

 

Месяц,

дата

Темы заседаний, рейдов

Сентябрь

 

Организационные вопросы

Октябрь

 

Подготовка к проведению  «Недели Добра»

Ноябрь

 

Подготовка класса к зиме, генеральная уборка класса

 

Декабрь

 

Подготовка к новогодней ёлке

 

Январь

 

Проведение Рождественских праздников

 

Февраль

 

Участи в месячнику «Здоровый образ жизни»

 

Март

 

Разработка плана «ОБЖ»

 

Апрель

 

Работа с детьми по ПДД

 

Май

 

Подведение итогов

 

 

                     

 ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ

 

 п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель посещения

Результат

1

Канова  Даша

1.10.11

Условия проживания

Условия хорошие

2

Козлов  Дима

10.09.11

Условия проживания

Условия хорошие

3

Литвинова  Алёна

29.10.11

Условия проживания

Условия хорошие

4

Симакова  Юля

25.11.11

Условия проживания

Условия хорошие

5

Штыков  Никита

29.11.11

Условия проживания

Условия хорошие

 

 

 

Работа с родителями по профориентации

Уважаемые родители!
Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете
помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

Ваша фамилия, имя, отчество _________________
1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.


4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не
совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с его выбором.
5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а)технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
в) наука;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
з)спорт;
и) военное дело.
7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.
9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
а) ребенок здоров;
б) имеются отклонения в состоянии здоровья;
в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей.
Параллельное анкетирование учащихся и родителей дает возможность выявить искаженные представления последних о личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального выбора. На основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае несовпадения важно установить его причину (неадекватная самооценка подростка, необъективность или неискренность родителей и др.).
Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии.

Анкета №2 для родителей. "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

 

 

Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации

Автор: Administrator   

04.01.2010 12:26

Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).                       
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),      
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.


Ключ:

"да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;

"нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете
проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;
4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

 

 

Анкета № 3 (для родителей и детей). "Каким я вижу своего ребенка"    

 

Вопросы для родителей:

1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее.

3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.

4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?

5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?

6. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, мастера производственного обучения УПК, врача; мнение друзей;

занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?__________________

7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое__________)?

8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности;

не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?

9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше;

полностью доволен)?

10. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.

Анкета №4 для родителей

 

 

1. Вы обсуждали в семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?

2. Едины ли Вы во взглядах на будущую профессию Вашего ребенка со своим мужем (женой)?

3. К какому профилю можно отнести будущую профессию Вашего ребенка ?

4. Вы считаете, что Вашему ребенку для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по математике и информатике?

5. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок обучался в классе с профильным изучением математики и информатики?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?

 

 

 

Работа с родителями

1

Общешкольные родительские собрания

в течение года

2

Тематические родительские собрания:

а) организационные вопросы нового учебного года,   

беседа «А у нас в семье»

б) проведение анкетирования, итоги 1 четверти;

беседы «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему», «Сила личного примера (семейные )»

в) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти;

беседа «Как помочь де ям учиться?» г) итоги за год;

беседа«Успех – самый лучший воспитатель»

сентябрь, ноябрь. декабрь, январь, май

3

Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом

сентябрь

4

Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям

в течение года

5

Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей. Участие родителей класса в работе «Университета педагогических знаний»

в течение года

6

Встречи с родителями.

по мере необходимости

7

Организация встреч с учителями-предметниками

сентябрь, декабрь, январь, май

Работа с учащимися, требующими повышенного внимания

1

Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса

сентябрь, далее - в течение года

2

Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы

сентябрь, далее - в течение года

3

Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК , работа по коррекции их поведения

по мере необходимости

 

 

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2012 – 2013 УЧ.ГОД

 

 

Четверть

Дата

Тема собраний

I

сентябрь

1.  «А у нас в семье»

 

II

ноябрь

1.  «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему»

III

январь

1.  «Как помочь де ям учиться?»

март

2. «Сила личного примера (семейные )»

 

IV

май

1. «Успех – самый лучший воспитатель»

 

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2012 -2013 УЧ.ГОД

 

Председатель

родительского комитета - _____             Литвинов В.В.

 

Члены родительского комитета: ______Симакова Н.С.

                                                        ______Канова  Т.Б.             

 

Месяц,

дата

Темы заседаний, рейдов

Сентябрь

 

Организационные вопросы

Октябрь

 

Подготовка к проведению  «Недели Добра»

Ноябрь

 

Подготовка класса к зиме, генеральная уборка класса

 

Декабрь

 

Подготовка к новогодней ёлке

 

Январь

 

Проведение Рождественских праздников

 

Февраль

 

Участие в месячнике «Здоровый образ жизни»

 

Март

 

Разработка плана «ОБЖ»

 

Апрель

Продолжение »