Диагностика классного коллектива
Анкета «Преобладающее мнение о взаимопомощи в классе»
Баллы утверждение мнение
6 в нашем классе принято помогать друг другу без напоминания
5 в нашем классе помощь оказывают только своим друзьям
4 в нашем классе помогают только тогда, когда просят
3 в нашем классе помогают только тогда, когда заставляет учитель
или классный руководитель
2 в нашем классе не принято помогать друг другу
1 в нашем классе отказываются помогать друг другу
Шкала оценки психологической атмосферы в классе
Оцените приведённые ниже качества, поставив в каждой строке только один крестик.
Баллы
1 2 3 4 5 6 7 8
1 дружелюбие враждебность
2.согласие несогласие
3.удовлетворённость неудовлетворённость
4.увлечённость равнодушие
5.продуктивность. непродуктивность
6.теплота холодность
7.сорудничество отсутствие сотрудничества
8.взаимная поддержка недоброжелательность
9.занимательность скука
10.успешность неуспешность
Тест «Моё мнение о классе»
1.самочусткие в классе:
А)мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей
Б)есть отдельные друзья, товарищи, но далеко не все
В)скорее я здесь одинок
2.отношение к классу:
А)дорожу классом
Б)не задумывался о значении класса в моей жизни
В)хотел бы перейти в другой класс
3.наличие цели работы в классе:
А)думаю, что в классе проявляется забота о каждом ученике и обо мне тоже
Б)считаю важным, что мы заботимся не только о благополучии ,учеников, но и животных , жителях микрорайона, села, города
В)не чувствую заинтересованности в моём благополучии
4.отношение к деятельности в классе:
А)в основном доволен работой класса
Б)хотел бы внести существенный вклад, изменения в работу класса
В)полагаю, что надо в корне изменить работу в классе
5.общение в классе:
А)согласен, что большинство учеников стремятся к общению со всеми ребятами в классе
Б)думаю, что в основном дружат по группам
В)полагаю, что дружба всех в классе невозможна
6.отношение к коллективным творческим делам:
А) в классе проводятся к.т.д. и я в них участвую
Б)хотел бы чаще проводить в классе к.т.д.
В)к.т.д. в нашем классе не нужны
7.творческое самовыражение:
А)доволен, что есть возможность проявить себя в классе
Б)здесь, в классе, открыл в себе способности и имею возможность их удовлетворить
В)думаю, что во мне есть способности, о которых в классе не знают
Ответы теста подсчитываются по следующей таблице:
№ А Б В
1 10 2 -10
2 10 2 -10
3 10 20 -10
4 10 5 -10
5 20 10 -10
6 10 5 -5
7 10 20 -10
Наибольшее количество набранных очков -100, наименьшее- 65.
Для определения общего мнения в классе выводится среднее значение. Но можно оставить среднее значение по каждому вопросу анкеты и отметить личное отношение каждого ученика, составив следующую таблицу:
Ф. и. ученика 1 2 3 4 5 6
АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ
Средний балл по вопросам
По данной таблице можно представить себе отношение каждого и всех вместе к определённым вопросам.
Уровень развития коллектива
признаки | оптимальный | допустимый | критический | Недопустимый
|
1движение к общест-о Значимой цели | Цель становится Целью всех | большинство | меньшинство | Есть сопротив-е Поставленной цели |
2 самоуправление | Работа без разчёта На взрослых | Передаётся Часть функций | Только при взрослых | Только при при- нуждении |
3 дисциплина | Осознанная дисциплина | У большинства | У меньшинства | Дисциплину держит Только старший |
4 общественное мнение | Все приходят к пониманию цели | Большинство в результате разъяснения | меньшинство | Полное безразличие |
5 согласованность в работе | Не требуется помощь старшего | Нужно руководство воспитателя | конфликтность | Согласованность в отрицательных поступках |
6 соотношение руководства и подчинения | Все умеют руководить и подчиняться | большинство | Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители | Часть учащихся не умеет подчиняться |
7дружба в коллективе | Вера в коллектив у всех | Доброжелательность в коллективе | Есть эпизодические конфликты в коллективе | Есть отверженные в коллективе |
8 общение в свободное время | У всех есть потребность общаться в свободное время | Свободное групповое общение | Ограниченные групповые привязанности | Конфликтность между группами |
9 общественные связи | Систематические и взаимные | Без взаимоотношений | эпизодические | эгоистические |
Классный руководитель пишет фамилии учащихся, обязательно берётся во внимание учебный процесс.
Анкетирование
Ф.и.о._____________________________________________________________________
Нужно оценить свои личностные качества, обведя одну цифру в каждой строке
1. агрессивность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 доброжелательность
2. равнодушие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 отзывчивость
3 .раздражительность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 спокойствие
4. жестокость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 милосердие
5. грубость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 тактичность
6. лживость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 честность
7. нахальство 1 2 3 4 5 6 7 8 9 совестливость
8 .конфликтность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 терпимость
9 .безответственность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ответственность
10 .безразличие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 сочувствие
Шкала оценки духовно-нравственного развития личности
10-22 1-очень низкий
23-30 2-низкий
31-38 3-ниже среднего
39-45 4-чуть ниже среднего
46-54 5-средний уровень
55-62 6-чуть выше среднего
63-70 7-выше среднего
71-78 8-высокий
79-90 9-очень высокий
Оценка воспитанности во внешнеповеденческом аспекте
Уровень воспитанности | Высокий(всегда) | Хороший(в большинстве случаев) | Средний( в больш. Случаев) | Низкий(всегда) |
проявления | 5 | 4 | 3 | 2 |
1 внешний вид, причёска, одежда и пр. | Не раздражает,не отвлекает,не вызывающая |
| Продолжение » |
|