ДИАГНОСТИКА 

 

Диагностика классного коллектива

Анкета «Преобладающее мнение о взаимопомощи в классе»

Баллы                     утверждение                                                                                  мнение

6          в нашем классе принято помогать друг другу без напоминания

5         в нашем классе помощь оказывают только своим друзьям               

4         в нашем классе помогают только тогда, когда просят

3         в нашем классе помогают только тогда, когда заставляет учитель

             или  классный руководитель

 2        в нашем классе не принято помогать друг другу

 1       в нашем классе отказываются помогать друг другу

 

 

Шкала  оценки психологической атмосферы в классе

Оцените приведённые ниже качества, поставив в каждой строке только один крестик.

 

                                                   Баллы

1         2  3  4  5  6  7  8

1 дружелюбие                                                                     враждебность

2.согласие                                                                             несогласие

3.удовлетворённость                                                         неудовлетворённость

4.увлечённость                                                                     равнодушие

5.продуктивность.                                                              непродуктивность

6.теплота                                                                                холодность

7.сорудничество                                                                   отсутствие сотрудничества

8.взаимная поддержка                                                       недоброжелательность

9.занимательность                                                               скука

10.успешность                                                                       неуспешность

 

 

 

 

Тест «Моё мнение о классе»

1.самочусткие в классе:

А)мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей

 Б)есть отдельные друзья, товарищи, но далеко не все

В)скорее я здесь одинок

2.отношение к классу:

А)дорожу классом

Б)не задумывался о значении класса в моей жизни

В)хотел бы перейти в другой класс

3.наличие цели работы в классе:

А)думаю, что в классе проявляется забота о каждом ученике и обо мне тоже

Б)считаю важным, что мы заботимся не только о благополучии  ,учеников, но и животных , жителях микрорайона, села, города

В)не чувствую заинтересованности в моём благополучии

4.отношение к деятельности в классе:

А)в основном доволен работой класса

Б)хотел бы внести существенный вклад, изменения в работу класса

В)полагаю, что надо в корне изменить работу в классе

5.общение в классе:

А)согласен, что большинство учеников стремятся к общению со всеми ребятами в классе

Б)думаю, что в основном дружат по группам

В)полагаю, что дружба всех в классе невозможна

6.отношение к коллективным творческим делам:

А) в классе проводятся  к.т.д. и я в них участвую

Б)хотел бы чаще проводить в классе к.т.д.

В)к.т.д. в нашем классе не нужны

7.творческое самовыражение:

А)доволен, что есть возможность проявить себя в классе

Б)здесь, в классе, открыл в себе способности и имею возможность  их удовлетворить

В)думаю, что во мне есть  способности, о которых в классе не знают

Ответы теста подсчитываются по следующей таблице:

              А               Б              В

1               10              2           -10

2               10              2            -10

 3              10             20          -10

4               10              5            -10

5               20              10          -10

6               10              5             -5

7               10             20           -10

Наибольшее количество набранных очков -100, наименьшее- 65.

Для определения общего мнения в классе выводится среднее значение. Но можно оставить среднее значение по каждому вопросу анкеты и отметить личное отношение каждого ученика, составив следующую таблицу:

Ф. и. ученика         1           2          3            4           5             6

                              АБВ      АБВ    АБВ          АБВ       АБВ        АБВ 

 

Средний балл по вопросам

По данной таблице можно представить себе отношение каждого и всех вместе к  определённым вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень развития коллектива

 

признаки

оптимальный

допустимый

критический

Недопустимый

 

1движение к общест-о

Значимой цели

Цель становится

Целью всех

большинство

меньшинство

Есть сопротив-е

Поставленной цели

2 самоуправление

Работа без разчёта

На взрослых

Передаётся

Часть функций

Только при

взрослых

Только при при-

нуждении

3 дисциплина

Осознанная

дисциплина

У большинства

У меньшинства

Дисциплину держит

Только старший

4 общественное мнение

Все приходят к пониманию цели

Большинство в результате разъяснения

меньшинство

Полное безразличие

5 согласованность в работе

Не требуется помощь старшего

Нужно руководство воспитателя

конфликтность

Согласованность в отрицательных поступках

6 соотношение руководства и подчинения

Все умеют руководить и подчиняться

большинство

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители

Часть учащихся не умеет подчиняться

7дружба в коллективе

Вера в коллектив у всех

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты в коллективе

Есть отверженные в коллективе

8 общение в свободное время

У всех есть потребность общаться в свободное время

Свободное групповое общение

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

9 общественные связи

Систематические и взаимные

Без взаимоотношений

эпизодические

эгоистические

 

Классный руководитель пишет фамилии учащихся, обязательно берётся во внимание учебный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

Ф.и.о._____________________________________________________________________

Нужно оценить свои личностные качества, обведя одну цифру в каждой строке

 

1. агрессивность                    1   2  3   4    5   6   7   8   9               доброжелательность

2. равнодушие                       1   2  3   4    5   6   7   8   9               отзывчивость                                                      

3 .раздражительность         1   2   3   4   5  6   7   8   9                 спокойствие

4. жестокость                         1  2  3  4  5  6  7  8  9                        милосердие

5. грубость                             1   2   3  4  5  6  7  8  9                       тактичность

6. лживость                           1   2   3   4  5  6  7  8  9                      честность

7. нахальство                        1  2  3  4  5  6  7  8  9                         совестливость

8 .конфликтность                 1  2  3  4   5  6  7  8  9                       терпимость

9 .безответственность        1  2  3   4   5  6  7  8  9                      ответственность

10 .безразличие                    1  2   3   4   5  6   7  8  9                   сочувствие 

 

Шкала оценки духовно-нравственного развития личности

 

10-22                     1-очень низкий

23-30                     2-низкий

31-38                    3-ниже среднего

39-45                     4-чуть ниже среднего

46-54                     5-средний уровень

55-62                     6-чуть выше среднего

63-70                     7-выше среднего

71-78                     8-высокий

79-90                     9-очень высокий

 

 

 

Оценка воспитанности во внешнеповеденческом аспекте

 

Уровень воспитанности

Высокий(всегда)

Хороший(в большинстве случаев)

Средний( в больш. Случаев)

Низкий(всегда)

проявления

           5

                  4

           3

              2

1 внешний вид, причёска, одежда и пр.

Не раздражает,не отвлекает,не вызывающая

 

Продолжение »