…solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; mso-border-top-alt: solid windowtext .5pt; mso-border-left-alt: solid windowtext .5pt; mso-border-alt: solid windowtext .5pt; padding: 0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; height: 13.9pt;" width="32" valign="top">

 

 

1      2  3  4    5    6    7   8    9   10

Г     у  р  ь    е     в    с   к     а    я       каша

3. НАПИТКИ

3.1.сообщение:  пиво- чувашский национальный напиток;     кисель молочный- русский напиток (книга  «Рассказы о русской кухне» стр.38)

3.2.устный счет:

Чтобы узнать название следующего напитка, необходимо решить следующие 4 задания. Ответы этих задач являются координатами соответственно следующих точек  В,   С,  К,   А. (один ученик отмечает эти точки на координатной прямой, изображенной на доске).В результате чего на доске читается слово  «КВАС».

1 задание: собственная скорость пловца равна 2,8км/ч,

А скорость течения реки 1,9км/ч. Найдите скорость пловца против течения реки. (т.В(0,9))

2.найдите значение выражения 2х-х+2 при х=0,3  (т.С(2,3))

3.найдите среднее арифметическое чисел  0,5; 0,4; 1,5

    ( т.К(0,8))

4.вычисли цепочку:0,125_*8_  +35_  :9_   -2,7_

( т.А(1,3))

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель: «Худ обед ,коли хлеба нет».Красочно оформить рецепт приготовления пасхального КУЛИЧА.

5.ИТОГИ УРОКА.

 

 

 

5 класс урок «Поле чудес на уроке математики»

 

Тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Подготовила учитель математики Журавлева Т. В.

Цели урока: продолжить знакомство с делением  десятичной дроби на натуральное число;

развивать вычислительные навыки, развивать устную речь, память;

воспитывать прилежание , активность, самостоятельность.

      1.Организационная часть.

 

2.Устный счёт в форме конкурса

 

Конкурс 1. « Смотри не ошибись» ( на внимательность и сообразительность):

        Среди десятичных дробей найдите числа, равные 25, 03

205,3; 25,3; 25,030; 25,30; 25,0300

 

Конкурс2. «Считай - не зевай»

2,6:2=           15,9:3=          20,8:4=           18,8:9=

3,6:4=            5,4:9=           0,18:6=           0,24:8=

6,о6:6=          6,06:10=       60,6:10=          0,606:6=

 

Конкурс3. « Захотела Маша фартук»

У Маши было 4 метра ткани. На пошив 1 фартука у неё ушла 1\8 часть ткани. Сколько ткани израсходовала Маша?

 

3. физкульт – минутка ( упражнения на глаза)

 

      4. Решение задач.

 

 4.1  игра « Поле чудес»

Пояснение: ученикам раздаются карточки , у которой с лицевой стороны записан пример, а с обратной стороны – буква, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОТВЕТУ ДАННОГО ПРИМЕРА.

93,15:23 = 4,05        «З»

159,84:72= 2,22       «Е»

48: 75= 0,64             «М»

2,7 :36 = 0,075          «Л»

1 : 125= 0,008           «Д»

13,32 :6= 2,22           «Е»

91,89 : 9= 10,21        «Ц»

0,9 : 12= 0,075

11,1 :5 =  2,22

22,2:10= 2,2

Ученики сообщают по ответу соответствующую букву, которые открываются учителем.

В итоге получается слово  « ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ»

 

Идет сообщение учителя: 2009год в Чувашии объявлен годом «Земледельца». Далее ученики вспоминают «Почётных колхозников» СПК «Маяк»:

 Волков Константин Алексеевич -бывший председатель

Симакова Екатерина Владимировна –главный бухгалтер

Дормидонтова Мария Ивановна –главный экономист

Деменков Петр Иванович – агроном.

 

4.2              1345 (учебник)

4.3            Задача на уравнение: площадь первого поля в 3 раза меньше площади второго поля. Найдите площадь каждого поля, если их общая площадь 365га.

4.4             

5.        Задание на дом : №1377; №1379(1)

 

6.        Итоги урока.

 

 

       

 

 

6 класс

Тема урока. ПРОЦЕНТЫ.     

   Тип урока: урок решения задач

   Цели урока: образовательные: отработка практических навыков и умений вычисления процентов; нахождения дроби от числа;

  развивающие:  развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления; развитие познавательного интереса к вычислению процентов;

 воспитательные:  расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни.

    Оборудование: плакаты.

                      

Ход урока.

1. Организационный момент.

                           Слово учителя.

       Большинство учёных стран Запада исследовавших отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране наоборот, количество  курящих увеличилось в 3 раза.

        Жить или курить? На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме «Проценты.»

2. Устная работа.

Задание 1. В табачном дыму  одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека.

     Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя: полоний-210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.

             Никотина     2%,

             синильная кислота ½ от никотина – 1%;

             табачный дёготь в 7,5 раза больше никотина – 15%;

             окись углерода 3/5 от дёгтя – 9%;

             полоний 2/3 от окиси углерода – 6%.

Учитель. Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же, всё-таки люди курят табак?

           Одной из основных причин  является любопытство, другой – подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом возрасте.

           Статистика установила, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%.  

Задание 2.  Определите сколько курящих детей в школе,  если в ней 500 мальчиков и 600 девочек.

                   60%=0,6                40%=0,4

       500*0,6=300(мальчиков)   600*0,4=240(девочек)

Учитель.  Почти половина учеников этой школы не задумывается о том, что у них  ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Задание 3. При  проверке состояния здоровья группы учеников школы, состоящей из 20 человек со стажем курения  3-5 лет было обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания( органов дыхания и пищеварения).Остальные – по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по два и сколько по одному заболеванию?

       70%=0,7       20*0,7=14 человек(по 2 заболевания)

                              20-14=6 человек  (по 1 заболеванию)

3. Работа у доски.

Задание 4. Курящие дети сокращают  себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

15%=0.15       56*0,15=8,4 (на 8,4 года меньше)

                                56 – 8,4=47,6 (года)

Учитель. Часто детям подают пример взрослые, и , первую  очередь , родители. Дети , рождённые в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями; они более раздражительны.

Задание 5. Средний вес  новорожденного ребёнка 3 кг 300 г. Если у ребёнка курящий отец, то его вес будет меньше  среднего на 125 г ; если курящая мать – меньше на 300 г.Определите, сколько процентов теряет в весе новорождённый, если: а) курит папа; б) курит мама (ответ округлите до единиц).

           3кг300г – 100%

            125г – х%         125г=0,125кг

           Х=0,125*100/3,3=3,787878=4% (если папа курит)

           300г=0,3кг

           Х=0,3*100/3,3=9,090909=9% (если мама курит)

Учитель. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш быть не может, всю жизнь он будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей. Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьёзный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.

Задание 6.  Сколько делает ошибок машинистка на этой странице? Сколько у неё будет ошибок на странице в 1,5 раза больше?

            4%=0,04         800*0,04=32( ошибки)

      В 1,5 раза больше 800*1,5=1200(знаков)

               1200*0,04=48(ошибки)

Учитель. Теперь, наверное, вам понятно, за что могут уволить с работы. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 1998 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин – 40.

Задание 7 (по вариантам).

Вариант 1.   Определите количество курящих женщин к                      

             концу 2003г (ответ округлите до целого)

             2001г  40        3%=0,03

             2002г  40*0,03=1,2        40+1,2=41,2=41

             2003г  41,2*0,03=1,236  41,2+1,236=42,436=42

(из 100 человек).

Вариант 2.    Определите количество курящих мужчин к 

                     концу  2003г (ответ округлите до целого).

             2001г 80          3%=0,03

             2002г  80*0,03=2,4        80+2,4=82,4

             2003г   82,4*0,03=2,472    82,4+2,4=84,8=85 чел

Ученик.  Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течении 8ч в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в  радиусе 10 м от зажженной сигареты.

        Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Почти 30 лет женщина проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака лёгких. На основании решения суда компанию обязали выплатить родственникам умершей  денежную компенсацию.

        Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996г запрещено курить в барах и ресторанах.

Учитель. Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение.» Не пора ли и нам серьёзно задуматься над вопросом:

                 ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ?

4. Задание на дом.

Определите сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 7р, ежемесячная зарплата 3000 рублей( в месяце 30 дней ).

           30*12=360 пачек в год

           360*7=2520 рублей в год

           3000*12=36000 годовой доход

           36000  -  100%

           2520    -     х%     х=2520*100/36000=7%.

 

 

 

ТЕМА: «ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ»

Урок геометрии 9 класс

Цели: знакомство с формулами площадей фигур;

          Развитие навыков использования формул при       решении практических задач;

          Воспитание аккуратности, точности, внимательности.

 

  1. Организационная часть.   
  2. Устная работа  

            тест на припоминание :

 

      прямоугольник                  S= пr2 ,    S= а2

 

 

      квадрат                               S=  ав*sina               S= a*h\2

 

      параллелограмм               S= absina\2        

 

      треугольник                      S= S    + S                  S=  ab

 

      ромб                                   S=  ah                S= S   -  S

 

      трапеция                            S= ab\2                 S=d *d \2

 

      круг                                      S=  п r2*n\360

 

      сектор                                S= (a+b) h \2       S= d dsina\2

 

     сегмент                              S=  p(p-a)(p-b)(p-c)

 

 

а

h

s

10см

0,15дм

?

4,05м

0,1дм

?

            реши:

А

в

S

12

0,5

?

8,2

0,3

?

        
3.Практическая работа.

 

            Разрежьте параллелограмм так, чтобы из получившихся частей можно было сложить прямоугольник. Найдите площадь прямоугольника и сравните её с площадью параллелограмма.

 

      SHAPE  \* MERGEFORMAT

Достройте треугольник до параллелограмма. С помощью рисунка найдите площадь треугольника и запишите эту формулу.

 

 

           SHAPE  \* MERGEFORMAT

            Запишите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.

 

         SHAPE  \* MERGEFORMAT

  1. Решение задач.

 

4.1    №492   ( Бахурин)

4.2    №495   ( Бахурин)

4.3    № 21 учебник геометрии ( Погорелов)

 

  1. Домашнее задание :  №11; №14; №18  учебник .
  2. Итоги урока.

 

 

 

                                 ДИКТАНТЫ – 7 класс

                          

                                  Вариант 1.

  1. вычислите:

а)  2 цел. 5/7 –3     б) –1,8 –2,2      в)  1,5* (-2,4)

  1. запишите в виде выражения сумму чисел 13 и 23.
  2.  найдите 40% от 15.
  3.  вычислите значение выражения 2а-3в, если а=1,5  , в=0.1
  4. запишите в виде выражения разность числа х и произведения а  и  б.

 

  1. запишите в виде двойного неравенства: х больше 5и

 меньше17.

     

 

                                        вариант2.

1.

Бесплатный хостинг uCoz