|
…solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; mso-border-top-alt: solid windowtext .5pt; mso-border-left-alt: solid windowtext .5pt; mso-border-alt: solid windowtext .5pt; padding: 0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; height: 13.9pt;" width="32" valign="top">
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г у р ь е в с к а я каша
3. НАПИТКИ
3.1.сообщение: пиво- чувашский национальный напиток; кисель молочный- русский напиток (книга «Рассказы о русской кухне» стр.38)
3.2.устный счет:
Чтобы узнать название следующего напитка, необходимо решить следующие 4 задания. Ответы этих задач являются координатами соответственно следующих точек В, С, К, А. (один ученик отмечает эти точки на координатной прямой, изображенной на доске).В результате чего на доске читается слово «КВАС».
1 задание: собственная скорость пловца равна 2,8км/ч,
А скорость течения реки 1,9км/ч. Найдите скорость пловца против течения реки. (т.В(0,9))
2.найдите значение выражения 2х-х+2 при х=0,3 (т.С(2,3))
3.найдите среднее арифметическое чисел 0,5; 0,4; 1,5
( т.К(0,8))
4.вычисли цепочку:0,125_*8_ +35_ :9_ -2,7_
( т.А(1,3))
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель: «Худ обед ,коли хлеба нет».Красочно оформить рецепт приготовления пасхального КУЛИЧА.
5.ИТОГИ УРОКА.
5 класс урок «Поле чудес на уроке математики»
Тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»
Подготовила учитель математики Журавлева Т. В.
Цели урока: продолжить знакомство с делением десятичной дроби на натуральное число;
развивать вычислительные навыки, развивать устную речь, память;
воспитывать прилежание , активность, самостоятельность.
1.Организационная часть.
2.Устный счёт в форме конкурса
Конкурс 1. « Смотри не ошибись» ( на внимательность и сообразительность):
Среди десятичных дробей найдите числа, равные 25, 03
205,3; 25,3; 25,030; 25,30; 25,0300
Конкурс2. «Считай - не зевай»
2,6:2= 15,9:3= 20,8:4= 18,8:9=
3,6:4= 5,4:9= 0,18:6= 0,24:8=
6,о6:6= 6,06:10= 60,6:10= 0,606:6=
Конкурс3. « Захотела Маша фартук»
У Маши было 4 метра ткани. На пошив 1 фартука у неё ушла 1\8 часть ткани. Сколько ткани израсходовала Маша?
3. физкульт – минутка ( упражнения на глаза)
4. Решение задач.
4.1 игра « Поле чудес»
Пояснение: ученикам раздаются карточки , у которой с лицевой стороны записан пример, а с обратной стороны – буква, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОТВЕТУ ДАННОГО ПРИМЕРА.
93,15:23 = 4,05 «З»
159,84:72= 2,22 «Е»
48: 75= 0,64 «М»
2,7 :36 = 0,075 «Л»
1 : 125= 0,008 «Д»
13,32 :6= 2,22 «Е»
91,89 : 9= 10,21 «Ц»
0,9 : 12= 0,075
11,1 :5 = 2,22
22,2:10= 2,2
Ученики сообщают по ответу соответствующую букву, которые открываются учителем.
В итоге получается слово « ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ»
Идет сообщение учителя: 2009год в Чувашии объявлен годом «Земледельца». Далее ученики вспоминают «Почётных колхозников» СПК «Маяк»:
Волков Константин Алексеевич -бывший председатель
Симакова Екатерина Владимировна –главный бухгалтер
Дормидонтова Мария Ивановна –главный экономист
Деменков Петр Иванович – агроном.
4.2 № 1345 (учебник)
4.3 Задача на уравнение: площадь первого поля в 3 раза меньше площади второго поля. Найдите площадь каждого поля, если их общая площадь 365га.
4.4
5. Задание на дом : №1377; №1379(1)
6. Итоги урока.
6 класс
Тема урока. ПРОЦЕНТЫ.
Тип урока: урок решения задач
Цели урока: образовательные: отработка практических навыков и умений вычисления процентов; нахождения дроби от числа;
развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления; развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
воспитательные: расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни.
Оборудование: плакаты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Слово учителя.
Большинство учёных стран Запада исследовавших отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза.
Жить или курить? На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме «Проценты.»
2. Устная работа.
Задание 1. В табачном дыму одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека.
Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя: полоний-210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.
Никотина 2%,
синильная кислота ½ от никотина – 1%;
табачный дёготь в 7,5 раза больше никотина – 15%;
окись углерода 3/5 от дёгтя – 9%;
полоний 2/3 от окиси углерода – 6%.
Учитель. Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же, всё-таки люди курят табак?
Одной из основных причин является любопытство, другой – подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом возрасте.
Статистика установила, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%.
Задание 2. Определите сколько курящих детей в школе, если в ней 500 мальчиков и 600 девочек.
60%=0,6 40%=0,4
500*0,6=300(мальчиков) 600*0,4=240(девочек)
Учитель. Почти половина учеников этой школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Задание 3. При проверке состояния здоровья группы учеников школы, состоящей из 20 человек со стажем курения 3-5 лет было обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания( органов дыхания и пищеварения).Остальные – по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по два и сколько по одному заболеванию?
70%=0,7 20*0,7=14 человек(по 2 заболевания)
20-14=6 человек (по 1 заболеванию)
3. Работа у доски.
Задание 4. Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
15%=0.15 56*0,15=8,4 (на 8,4 года меньше)
56 – 8,4=47,6 (года)
Учитель. Часто детям подают пример взрослые, и , первую очередь , родители. Дети , рождённые в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями; они более раздражительны.
Задание 5. Средний вес новорожденного ребёнка 3 кг 300 г. Если у ребёнка курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г ; если курящая мать – меньше на 300 г.Определите, сколько процентов теряет в весе новорождённый, если: а) курит папа; б) курит мама (ответ округлите до единиц).
3кг300г – 100%
125г – х% 125г=0,125кг
Х=0,125*100/3,3=3,787878=4% (если папа курит)
300г=0,3кг
Х=0,3*100/3,3=9,090909=9% (если мама курит)
Учитель. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш быть не может, всю жизнь он будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей. Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьёзный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.
Задание 6. Сколько делает ошибок машинистка на этой странице? Сколько у неё будет ошибок на странице в 1,5 раза больше?
4%=0,04 800*0,04=32( ошибки)
В 1,5 раза больше 800*1,5=1200(знаков)
1200*0,04=48(ошибки)
Учитель. Теперь, наверное, вам понятно, за что могут уволить с работы. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 1998 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин – 40.
Задание 7 (по вариантам).
Вариант 1. Определите количество курящих женщин к
концу 2003г (ответ округлите до целого)
2001г 40 3%=0,03
2002г 40*0,03=1,2 40+1,2=41,2=41
2003г 41,2*0,03=1,236 41,2+1,236=42,436=42
(из 100 человек).
Вариант 2. Определите количество курящих мужчин к
концу 2003г (ответ округлите до целого).
2001г 80 3%=0,03
2002г 80*0,03=2,4 80+2,4=82,4
2003г 82,4*0,03=2,472 82,4+2,4=84,8=85 чел
Ученик. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течении 8ч в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от зажженной сигареты.
Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Почти 30 лет женщина проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака лёгких. На основании решения суда компанию обязали выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.
Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996г запрещено курить в барах и ресторанах.
Учитель. Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение.» Не пора ли и нам серьёзно задуматься над вопросом:
ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ?
4. Задание на дом.
Определите сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 7р, ежемесячная зарплата 3000 рублей( в месяце 30 дней ).
30*12=360 пачек в год
360*7=2520 рублей в год
3000*12=36000 годовой доход
36000 - 100%
2520 - х% х=2520*100/36000=7%.
ТЕМА: «ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ»
Урок геометрии 9 класс
Цели: знакомство с формулами площадей фигур;
Развитие навыков использования формул при решении практических задач;
Воспитание аккуратности, точности, внимательности.
тест на припоминание :
прямоугольник S= пr2 , S= а2
квадрат S= ав*sina S= a*h\2
параллелограмм S= absina\2
треугольник S= S + S S= ab
ромб S= ah S= S - S
трапеция S= ab\2 S=d *d \2
круг S= п r2*n\360
сектор S= (a+b) h \2 S= d dsina\2
сегмент S= p(p-a)(p-b)(p-c)
а | h | s |
10см | 0,15дм | ? |
4,05м | 0,1дм | ? |
реши:
А | в | S |
12 | 0,5 | ? |
8,2 | 0,3 | ? |
3.Практическая работа.
Разрежьте параллелограмм так, чтобы из получившихся частей можно было сложить прямоугольник. Найдите площадь прямоугольника и сравните её с площадью параллелограмма.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Достройте треугольник до параллелограмма. С помощью рисунка найдите площадь треугольника и запишите эту формулу.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Запишите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.
SHAPE \* MERGEFORMAT
4.1 №492 ( Бахурин)
4.2 №495 ( Бахурин)
4.3 № 21 учебник геометрии ( Погорелов)
ДИКТАНТЫ – 7 класс
Вариант 1.
а) 2 цел. 5/7 –3 б) –1,8 –2,2 в) 1,5* (-2,4)
меньше17.
вариант2.
1.