…   9  см2

16.найдите наибольшую площадь треугольника, имеющего стороны 10см и 20см

а)40см2   б)100см2    в) 200см2     г)400см2

на сколько равновеликих треугольников разбивается треугольник своими медианами?

  а) на 2   б)на6   в) на 4    г) нет равновеликих треугольников

стороны треугольника равны13см и 14см и 15см . Найдите его площадь

  а)21см2   б) 42см2     в)    42см2   г)84см2

стороны треугольника относятся как4:13:15. Площадь равна 96см2, найдите его стороны

   а)8см  26см и и30см  б)2см; 6,5см и 7,5см

    в)16см; 52см и 60см    г)2см;    13  см   и    16см

медианы равнобедренного треугольника равны 15дм ,18дм и 15дм.Найдите площадь этого треугольника

  а)90дм2    б)120дм2   в)135дм2   г)144дм2

                    ТЕСТ  №3

Площадь круга и правильных многоугольников

 

1.найдите площадь круга, диаметр которого равен 4см

 а)  п см2   б) 2п см2   в)4п см2   г)16п см2

2. найдите радиус круга,если его площадь равна 45псм2

 а)90пдм   б) 22,5п дм    в)9  5  дм    г)3  5 дм

3.найдите диаметр круга,площадь которого равнялась бы сумме площадей двух кругов радиусов 4см 3см

а) 7п см   б) 2см   в) 4см  г)10см

радиус окружности разделен пополам,и  через точку деления проведена окружность, концентрическая данной окружности. Гайдите отношение площадей соответствующих  кругов

 а) 1 :2    б)  1:3    в)1 :4  г)  2:3

радиус круга разделен на три равные части, и через точки деления проведены окружности, концентрические окружности данного круга. Найдите отношение площадей частей,на которые они разделили данный круг

а) 1:2:3    б) 1:4:9    в)  1:3:4   г) 1:3:5

найдите площадь круга, описанного около равностороннего треугольника со стороной 3см

а)2п см2  б) 3п  см2    в)  4,5 пм 2 г) 9п см2

 7.найдите площадь круга,описанного около равностороннего треугольника со стороной 6см

  а)   псм2    б) 2псм2    в)  3п см2   г)0,5п см2

8.найдите отношение площадей кругов, вписанного и описанного около единичного квадрата

  а) 1:2     б)  1:4   в) 1:   2      г)   2  :2

9.найдите площадь сектора, лежащего внутри центрального угла в 45 градусов, если радиус круга равен 8дм

 а)4п дм2    б) 8п дм2    в) 16п дм2   г)64п дм2

10. какую часть площади круга занимает сектор, если его центральный угол  равен150 градусам

   а) 0,5    б) 0,6    в)1/ 14     г)  5 / 12

11.сколько градусов содержит центральный угол сектора, если он составляет 4/ 15 площади круга

   а)  24 град.   Б)  48 град  в)  90 град   г) 96 град

12.найдите площадь кольца, заключенного между концентрическими окружностями радиусов  r и R

13.найдите отношение площадей равностороннего треугольника и квадрата, периметры которых равны

  а) 4   3 :9    б) 1:  3   в) 1:3   г)   3  :2

14. найдите площадь правильного шестиугольника,вписанного в окружность радиуса 4см

  а) 4п см2   б) 16п см2   в)  4  3  см2   г) 24  3 см2

15.найдите площадь части круга радиуса 2см, расположенной вне вписанного в этот круг правильного шестиугольника

  а) 2( 2п-3)см2  б) 4(п-9) см2  в) 2(2п-3  3 )см2    г) 32см2

16.периметры правильных одноименных многоугольников относятся как 2:3 , найдите отношение их площадей

  а) 4:9   б)  2 : 3     в) 2:3   г)  2:5

17.найдите отношение площадей правильных шестиугольников, один из которых вписан, а другой описан около данной окружности

а) 4:9   б) 3:4   в)  1:6  г) 2:3

18.около окружности радиуса 24см  описан многоугольник, площадь которого равен96см2.Найдите периметр многоугольника

а)48см  б) 24см  в)8см  г) 16см

19.найдите площадь правильного п-ка, вписанного в круг радиуса R

А) Nr2sin 180|n         n2R2tg 180|n        0 5nR2sin360|n     2n2R2cos180|n

20.в окружность вписан правильный треугольник, площадь которого равна о, а в треугольник вписана окружность.Найдите площадь получившегося кольца

а)3/4по2    б) по  3/ 3     в) 2/3по   г) 4/9 по

 

Тест№ 4

Координаты и векторы на плоскости

 

 

на прямой, перпендикулярной оси абсцисс, взяты две точки.У одной абсцисса равна  -2.Чему равна абсцисса другой точки

а)  2     б)  0   в)  -2    г)  нельзя определить

2.На прямой , параллельной оси ординат, взяты две точки. Абсцисса одной из них равна 5. Чему равна ордината другой

а) 5  б)  0   в)  -5  г)  нельзя определить

3.Из точки А(-1;8) опущен  перпендикуляр на ось абсцисс. Найдите координаты его основания

А) (-1;0)    б) (0;8)   в) (1;0)  г) (0;-8)

4.Через тВ(5;-4) проведена прямая, параллельная оси абсцисс.Найдите координаты ее точки пересечения с осью ординат

а) (5;0)   б)  ( -5;0)   в(0;-4)   г) ( 0;4)

5Найдите координатиы середины отрезка СД, если С(0;-9) 

Д(-5;16)

А)(0;-3,5)   б)( -2,5; 3,5)   в) (-5;-7)   г) (-2,5;-3,5)

6.Найдите геометрическое место точек на координатной плоскости, для которых х= - у

а)  прямые, параллельные оси абсцисс

б) биссектрисы 1 и 2 координатных углов

в)  биссектрисы 2 и 4 координатных углов

г) прямые, перпендикулярные оси абсцисс

7.Найдите расстояние между точками М(0;-8)  Н(-1;0)

а) –3   б) 3   в)  квадр. Корень из17   г)кв. кор. Из 65

8.Напишите уравнение окружности с центром в точке  О( -2;7)

проходящей через начало координат

а) х22=9    б) (х-2)2+(у+7)2=9   в)(х+2)2+(у-7)2=53 

г)   х22=квад.кор. из 53

9.На оси ординат найдите точку, одинаково удаленную от точек Е(1;2) и Р(3;4)

а) (2;1)  б) (-2;0)  В) (0;2)  Г(0;5)

10.Сколько неравных векторов определяют различные вершины параллелограмма

а) 2   б) 4  в)  8   г) 12

11.Сколько пар равных векторов  определяют  различные вершины квадрата

а) 4  б)  6  в) 8  г)  12

12.Найдите сумму векторов   АВ- ФН+ЕН-СВ+СЕ

а)  АЕ    б) АФ   в)  НЕ   г) АН

13. Сторона равностороннего треугольника КРМ равна  а. Найдите  КР+КМ

а)  а    б)  а кв  корень из2   в) а  квд  корень из3 

г)  а  квад  кор из3/2

14. Впрямогульном треугольникеАВС( угол с=90) стороны АС=6см,ВС=8см. Найдите АС+ВС

а) 14см  б)  100см  в)  10см  г)  5см

 

 

 

 

Математика 5 класс

 

Итоговое повторение в конце года

                                                        Тема: «Математическая кухня»

 

Подготовила: Журавлёва Т. В.

Цели урока:знакомство с русской ,чувашской и мордовской кухнями;

                   Развитие вычислительных навыков, навыков составления уравнений по условию задачи, навыков изображения точек на координатной прямой.

1.Организационная часть.

Три ученицы, одетые в национальные костюмы, встречают гостей: 

 1 уч. «Здравствуйте, гости дорогие!»

 2 уч. «Хлеб Вам, да соль!»

 3 уч. «Мы давно вас поджидали и урок не начинали»

Учитель: «Дорогие гости и дети! Мы начинаем наш урок под названием «Математическая кухня»»

Сегодня мы будем решать задачи, связанные с блюдами разных национальных кухонь. Мы с Вами живём в многонациональном государстве. Даже в нашем маленьком селе живут люди разных национальностей. И естественно, что кухни разных национальностей оказывают влияние друг на друга. В результате чего у них появилось много общих блюд .Но в то же время каждая нация сохранила свою оригинальность.

Затем вместе с учениками объясняем смысл пословицы «Красна изба не углами , а пирогами»: важно не в каком доме (бедном или богатом ) встречать гостей, а как их встретить. Важно встретить гостей хорошим обедом, угощением. Но , прежде, чем что-то подать на стол, надо приготовить угощение. И начнем мы с вами с приготовления холодных блюд-закусок.

1.Холодные блюда.

1.1.салат «АЛИСА»

По ответам примеров прочитываем название салата

( рецепт приготовления салата взят из книги «Чувашская кухня» стр.13)

 

 

продукты

 

 Вес ( гр.)

 

 

С

 

И

 

А

 

Л

Помидоры свежие

                 

 

20,2+20,7

 

40,27

4,09

 

 

40,9

 

4,027

яблоки

72,4-22,4

49,1

31,9

500

50

сметана

106:10

О,106

10,6

106

1,06

сахар

25*0,4

10

9,1

10,10

100

зелень

0,58:0,2

0,29

11,54

2,9

29

 

Ученики демонстрируют карточку с той буквой , под которой стоит правильный ответ и получаeм слово «АЛИСА».

1.2.салат готов, подали на стол, можно и угощаться. От этого салата мы положим

1 ученику—2/9 части

2 уч.         __2/9 части

3 уч.         ---3/9 части

Какая часть салата осталась в салатнице?

1.3. исстари на Руси готовили холодный суп ОКРОШКУ (рецепт взят из книги «Рассказы о русской кухне» стр. 62) :

1.мясо варёное              50,2г

2.язык варёный             40,5г

3.ветчина нежирная      60г

4.лук зелёный                60г

5.огурцы                         153г

6.яйцо                              20,5г

7.сахар                            9,8г

8.квас                              600г

Найдите вес окрошки, получившейся из этих продуктов; узнайте, какую часть окрошки составляет вас, чего больше в окрошке: яиц или сахара?

2.ГОРЯЧИЕ БЛЮДА

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

2.1 учитель зачитывает из книги «Чувашская кухня» стр.47 способ приготовления блюда «КАКАЙ-ШУРПИ». Ученики знакомятся с полным списком продуктов , необходимых для приготовления этого блюда,после решения следующей задачи.

Задача: для приготовления 1000г супа «какай-шурпи» необходимо 640г воды, мясных продуктов должно быть в 17 раз больше, чем пшена.Сколько надо взять пшена, чтобы приготовить это блюдо?

 Список продуктов:

1.свиные ноги                 50,5г

2.рубец                             49,3

3сердце                     49,5г

4.печень                            20,7г

5.лёгкие                            150г

6.говядина                        20г

7.пшено                            20г

8.лук репчатый                200г

9.специи                            ___

2.2.далее готовится следующее блюдо мордовской национальной кухни «САЛМА».

Для приготовления этого супа берут клёцки с отваром, добавляют в него омлет, картофельное пюре, соль по вкусу и блюдо готово!

Для этого необходимо взять :

1. клёцки с отваром           9 частей

2.омлет                               3 части

3. картофельное пюре       3 части

Сколько омлета надо взять , чтобы сварить 750г супа?

ВТОРЫЕ БЛЮДА

2.3.в чувашской кухне есть мясное блюдо «ШИРТАН»( «Чувашская кухня» стр.83). в самом рецепте приготовления блюда есть слова: «Выход готового продукта составляет 50% к массе сырья.Масса одного ширтана не более 2, 5 кг. Сколько сырья необходимо взять для приготовления одного ширтана?

Учитель: есть такая пословица «Щи да каша-пища наша».Каша есть в любой кухне. Нет такого человека, который бы никогда не пробовал каши. Каши бывают разные. Всё зависит от вида круп и добавок.

2.4.ученикам необходимо выполнить задание (сварить кашу), для чего им раздаются карточки с названиями каш и списком продуктов, необходимых для приготовления каши в кг ( индивидуально каждому).

     Виды каш:

Каша гречневая «пуховая»

Каша морковная и репная

Каша овсяная с говядиной

Каша овсяная

Каша пшённая

Каша тыквенная

Каша гречневая с творогом

Каша рассыпчатая с яйцом пшенная

Каша манная или  «Машина каша»

Каша рисовая

Каша с картофелем

Выполнив задание по нарточке , ученики сообщают учителю номер карточки и ответ.по этим данным учитель определяет место каждой буквы. В результате чего на доске появляется слово « Гуръевская».

 

Р

 

у

 

ь

 

г

 

к

 

я

 

а

 

е

 

в

 

с

 

 

 

С

0,280

0,279

0,314

0,239

0,275

0,703

0,265

0,2526

0,330

0,310

Продолжение »